Комментарии режиссёра Икухары Кунихико к сериям ТВ-сериала

Серия 22. «Мемориальный холл Нэмуро»

«Исследования с целью достичь вечности», говорит он.

Что изучал профессор Нэмуро?

«Не медицину», говорит он.

Возможно.

Возможно, это исследование проводилось в научной области из будущего, такой, о которой мы пока не знаем.

Визуальный образ здесь был вдохновлён пьесой Со Китамуры Aoi Suisei no Ichiya («Ночь синей кометы»). Я набрёл на эту постановку в студенческие годы, когда я всё время искал в театрах спектакли в духе Тэраямы. Стеклянная оранжерея. Толпа учёных в белых халатах в соседнем санатории. Что они исследуют? Является ли «эта ночь» кануном разрушения мира? Когда они в итоге смотрят вверх, то видят промелькнушую на небе комету. Предвещает ли вспышка её синяния уничтожение мира? Вот о чём была та пьеса (я так думаю, но я могу ошибаться).

Тележки, которые регулярно появляются в этой серии, являются символами «смерти», постоянно сидящей где-то в уголке вашего поля зрения. Фоны искусно изображают трансцендентный мир1 — место, где время словно остановилось, призрачное место. Трансцендентный мир — это мир, где Край Света проявляет себя.

Значение указателей в виде рук?

Они говорят вам, что есть некто, контролирующий законы этого мира.

...Шучу.

Примечания

1Трансцендентный мир — в оригинале режиссёр употребляет здесь слово higan, термин из буддизма. Когда Икухара говорит это, он подразумевает, что в этих сценах изображён мир, полностью выходящий за пределы обыкновенной человеческой реальности. Он не говорит буквально о буддистской Чистой Земле, но умышленно вызывает связанные с ней образы: места, где можно быть свободным от круга рождения и смерти.

Назад »