Кресты

Эпизод 9-й, пожалуй ― один из самых сложных, самых непонятных, богатых мистикой и символикой эпизодов. Он как бы выбивается из ровного и неторопливого ряда тех серий, которые составляют первую сагу. По напряженности и насыщенности он так походит на последнюю, завершающую «Утены», что иногда кажется не то вырванным оттуда, не то сделанным в качестве своеобразного «взгляда в будущее».

Но сейчас я не буду его как-то особенно разбирать, я вот в продолжение часто поднимающейся темы взаимоотношений «Утены» и христианства хотел бы поговорить о символике креста в этом эпизоде (позже, возвращаясь к символике, я еще напишу о яблоке; о гробах и розах, наверное, тоже еще скажу). Но на сегодня у нас кресты.

Этот крест венчает церковь, в которой Диос явился впервые Утене.

Вот его точное изображение.

Это крест внутри церкви, стоящий над Утеной и Тогой.

Крест, на фоне которого три гроба: Утены и её родителей.

Он же во время окрытия гроба.

Свет, появляющийся во время открытитя гробы Утены.

И теперь крест же на фоне сияния, явившегося, когда гроб Утены открылся.

Этот крест появляется уже вне контекста того, что произошло с маленькой Утеной. Он возникает в конце эпизода, как финал тех событий, что произошли на Арене.

Еще одна интересная особенность девятого эпизода ― первое "мистическое" (как бы в противоположность изначальному "сказочному") явление Диоса Утене также просматривается именно в этом эпизоде.