Обезьяний Принц... или Невеста-Морковка?

Пересмотрел 31-32 серии «Утэны». Много думал. Вот когда меня «Золотой Розой» вштырило, я так и не смог для себя логически обосновать, при чём там Рука — но он так настойчиво и без спросу туда лез, что пришлось пропустить. :) Теперь, кажись, ясно стало...

Вот как можно одной фразой описать то, чем Тога занимается на протяжении этих двух серий? Очень просто: он корчит из себя Руку. Не «берёт пример», не «следует по стопам» — именно что «корчит из себя». Обезьянничает, если хотите (см. театр теней в 31-й серии). То ли Цутия до такой степени задел его больное самолюбие: мол, я тут за Акио-саном седьмую серию на цырлах бегаю, и хоть бы хны — а тут этот, понимаешь, припёрся, на все правила положил с прибором, над подругами немного поиздевался, и здрасте-приехали-день-победы... То ли ему понравилось, как изменились рукины девушки после дуэлей: мол, у меня тут как раз какая-то сестра под ногами путается и жить не даёт — проверну-ка я с ней такой же финт ушами, глядишь, потише станет (а заодно можно «закрутить» с этой, как её, с хвостиками которая — давно собирался, да никак руки не дойдут)...

В общем, чем бы там Тога не руководствовался в глубине черепной коробки, результат один: он начинает копировать то, что углядел и запомнил в действиях Руки. Почему Рука всё именно так сделал, что им двигало, чего он добивался — это уже мелочи, главное — сделать всё то же самое. Начать «свою игру», независимо от Акио (лихо он потом перед ним шлангом прикинулся, разыграл «плохого-тупого брата»), надавить на больные места (о да, это мы умеем в совершенстве!), устроить прилюдное «опускание» (ну зачем же перед всей школой — Кэйко с подружками должно вполне хватить), путём шантажа запихнуть к Акио в машину, ну и целующе-удушающий приёмчик напоследок, как же без этого...

В чём отличие? Да в том, что Рука а) по-настоящему любил своих «подопечных», б) чётко понимал, что и зачем делает, в) все его зубодробительные средства продиктованы тем, что времени на достижение цели осталось — кот наплакал. К Тоге ничего из этого явно не относится. Ну и результат соответствующий. Формально-то, конечно, Тога своего добился — выволок Нанами на арену. А по сути? Во-первых, Рука переиграл Акио вчистую на его же поле — а Тога, наоборот, в очередной раз ему подыграл. (Акио же прекрасно понимает, что Нанами проиграет дуэль, как и в первый раз. Ему нужна не её победа, а её выход на арену. Просто для того, чтоб всё снова пошло по установленным им правилам — после того, как пришёл Рука и все правила переломал одной левой.) Во-вторых, Рука помог девушкам сделать те важные шаги, на которые они не решились бы ни сами, ни с чьей-то ещё помощью. В случае с Тогой — всё с точностью до наоборот: с того момента, как Нанами решает уйти из дома, он для неё примерно так же полезен, как собаке пятое колесо. За одну ночь, проведённую в апартаментах Председателя, она понимает, что связанные с братом искушения ― ни разу не то, чего она на самом деле хочет; понимает, что всё это время была «невестой-розой» при «принце»-Тоге, что он её водил за нос, как сейчас Акио — Утэну; не говоря уже о том, что, только уйдя из дома, Нанами начинает по-человечески общаться с окружающими. В итоге она уже и без всякой дуэли почти готова смириться и начать новую жизнь... И тут появляется товарищ Кирюу-старший и переводит сестру в состояние «всего два выхода у честных ребят». Вовремя, что и говорить. Скажи ещё спасибо, что она выбирает «схватить автомат»...

И вот, собственно, дуэль. Нанами на арене, Тога стоит там же, где до него стоял Рука, наблюдает... Пусть себе стоит пока, а мы посмотрим на Нанами. И какая же мысль первой приходит ей в голову, как только начинается поединок? «Это не имеет смысла!» Зря старался Тога: ещё даже роза не срезана, а желание победить всех подряд уже как ветром сдуло ― Нанами осознанно идёт на поражение, «как подводная лодка в бескрайней пустыне».

Вопрос первый, риторический: чьё отражение теперь показывает наше блондинистое «зеркало»? Кто ещё из персонажей выходил на арену с такими же мыслями (только ещё и озвучивая их по ходу поединка)? Вопрос второй, если подумать, тоже риторический: если на арене дерётся отражение Руки — то чьё отражение стоит в сторонке и смотрит на это?

Поздравляю, товарищ Тога. Дообезьянничался. Хотел такую же дуэль, как у Руки — получи, распишись. А что промахнулся на одну серию — это уже твои проблемы. Ну не получился из тебя Рука, что поделать. Посмотрим, какая из тебя Сиори?

Чем всё заканчивается, понятно. Открывается дуэлянт — прилетает «невесте».* Открылся Рука — прилетело Сиори. Открывается Нанами — отгребает по полной её братец. ДТП с его участием мы не видим, однако машина, пронесшаяся мимо Нанами, показывает, что основной удар таки пришёлся не по ней. А куда он пришёлся и к чему привёл — это мы будем наблюдать в финальной саге. Не просто ж так Тога вдруг бросает плэйбойствовать, идёт мириться с Сайондзи, переосмысливает своё отношение к Утэне... И это не прошлые дуэли «до жирафа дошли» — им движет свежая боль, свежее поражение, более глубокое, чем раньше, осознание своего недостоинства. К чести Тоги, со всем этим он справляется получше, чем в начале сериала, без запоев и даже с самоиронией. Что ни говори, а морковка в петлице ему идёт. :)

* Да «невестам», если присмотреться, вообще всегда прилетает. Вполне заслуженно причём. :) Исключение — 29-я серия... ну так она вообще Исключение.