Намеренные несовпадения

Заметки из приложения к лазерным дискам

Огуро Юйтиро, планировщик

Кунихико Икухара создал группу BE-PAPAS, чтобы разработать концепцию сюжета «Утэны» и спланировать работу. Группу сформировали пятеро человек — Кунихико Икухара, Тихо Сайто, Йодзи Энокидо, Синъя Хасегава, и я, Юйтиро Огуро.

Сейчас я бы хотел поговорить о планировании сериала и его неповторимой атмосфере.

Базовая концепция заключалась во фразе «Романтический приключенческий сериал о красивой девушке в мужской одежде». Ну и упоминалось, что мы хотим включить определённые элементы «стиля Такарадзука».

Планирование работы началось, когда Икухара увидел работы Сайто в книжном, и это превратилось в любовь с первого взгляда. Как могут не заинтересовать приключенческие истории про красивых девушек, столь излюбленные мисс Сайто? Директор Икухара и я незамедлительно попросили Тихо Сайто принять участие в планировании нашего проекта. Чтобы лучше передать замечательный настрой работ Сайто, мы выбрали главным персонажем «красивую девушку в мужской одежде». Решение поместить сюжет в школьный антураж тоже принимали где-то на ранних стадиях работы над проектом. До Невесты-Розы и дуэлей мы додумались гораздо позже.

После того, как мисс Сайто к нам присоединилась, наши планы работ заметно колебались. Они менялись так резко, что постороннего наблюдателя запросто могло укачать. Затем сюжет и ключевые элементы более-менее устоялись. Другими словами, планирование закончилось.

Мисс Сайто приступила к рисованию манги, мы заключили контракт с телеканалом, и работа наконец-то началась.

На стадии планирования директор Икухара посвятил свои порывы способу отыскать лучший метод передачи мира художественных работ Сайто в форме аниме. Но здесь же Икухара начал добавлять в работу и свою изюминку. Фоны, напоминающие театральную сцену, девочки-тени, хоралы Дж. А. Сизера и другие художественные приёмы. Добавление этих особенностей стиля Икухары позволило раздвинуть границы сериала за пределы начального замысла.

Манга и сериал начались и теперь шли параллельно. Сайто вела сюжет манги в более романтическом направлении, директор Икухара выгибал сериал под свои вкусы. И хотя Ёдзи Энокидо помогал им обоим, он добавлял к их работе и что-то своё. Можно сказать, что базовый настрой «Утэны» сформировали как раз Икухара, Сайто и Энокидо.

Достаточно интересен тот факт, что Кунихико Икухара значится одновременно и как «автор оригинального замысла» и как «режиссёр».

Другими словами, он спланировал «Утэну» как «романтическую историю в стиле Такарадзука», а теперь, с началом производства, взял эту историю за основу и придал ей окончательную форму.

Когда планирование только начиналось, мы с Икухарой говорили о том, что наиболее интересные работы включают сознательные несовпадения в хорошем смысле этого слова. Если для Сайто ненормально рисовать насыщенное действие с эксцентрично одетой девочкой, то и директор Икухара тоже занимается чем-то экстравагантным, когда руководит экранизацией романтической истории Тихо Сайто.

Мы делаем это сознательно.

В «Утэне» Икураха намеренно совместил несовместимое и добился успеха. Столь замысловатую стратегию ждёшь лишь от коварного злодея из крутого детектива.

Но эти сознательные попытки совместить несовместимое и дали «Утэне» все её очарование.