Ганимед

В 17 серии ТВ-сериала («Шипы смерти», история Сиори) в беседе с Утэной Акио сравнивает её с Ганимедом:

Утэна: Я никогда не думала, что Арисугава-сэмпай так предвзята. Она не должна была этого допустить.
Акио: Ты как Ганимед, юный Водолей: невинный и чистый. Но эта невинность может ранить людей. Тебе стоит поостеречься.

Ганимед — в древнегреческой мифологии — сын троянского царя Троса и нимфы Каллирои. Из-за своей необычайной красоты Ганимед, когда пас отцовские стада на склонах Иды, был похищен Зевсом, превратившимся в орла (или пославшим орла), и унесён на Олимп. Там он исполнял обязанности виночерпия, разливая на пирах богам нектар. По Эратосфену, Зевс также сделал Ганимеда своим возлюбленным. По другой версии, Ганимеда сначала похитила богиня утренней зари Эос, а громовержец уже потом отнял его у нее. Согласно одному из вариантов мифа, Ганимед был вознесён на небо в виде зодиакального созвездия Водолей.

Акио неспроста говорит о наивности Утэны — Ганимеду свойственны наивность и простодушие.
«Эрот в это время играл с Ганимедом в кости. Обыграл хитрый Эрот простодушного Ганимеда и громко смеялся над ним.» (Н.А.Кун «Легенды и мифы древней Греции»)

Но возможно, в это сравнение Акио вкладывает и другой смысл - если вспомнить, как развивались события сериала (в частности, отношения Акио и Утэны) в дальнейших сериях.

Миф о Ганимеде содержит ряд напластований, в частности, мотив восточных мифологий (любовь к прекрасному юноше), проникший в Грецию не ранее 6 в. до н. э. Миф, переданный в несколько измененном виде Гомером, приобрел необычайную популярность в Греции и Риме, поскольку казалось, что он давал религиозное оправдание страсти мужчин к мальчикам. До этого времени сексуальные перверзии допускались только в крайних формах поклонения богине. Новая страсть ознаменовала собой победу патриархата. Греческая философия превратилась в связи с этим в своего рода интеллектуальную игру, в которой мужчины вполне могли обходиться без женщин, поскольку для них неожиданно открылась область гомосексуального влечения.

На всем протяжении средних веков Ганимед символизирует гомосексуализм. В Средневековье этот сюжет считался воплощением порочности язычества.

В средневековом сборнике «Морализованный Овидий» нравственная дилемма была разрешена следующим образом: орел символизирует Христа, а Ганимед — Иоанна Евангелиста, атрибутом которого также был орел. Аналогично Ганимед Гете возносится в эфирные объятия вселюбящего Отца. Гуманисты эпохи Итальянского Возрождения, согласно философии неоплатонизма, посчитали образ Ганимеда олицетворением восхождения души человека к Абсолюту через красоту и превратили эту тему в аллегорию движения человеческой души к Богу.