Взросление

  • Автор: Grey Kite aka R.L.
  • Бета: Forion
  • Размер: мини, 1006 слов
  • Пейринг/Персонажи: Тида Токико
  • Категория: джен
  • Жанр: ангст
  • Рейтинг: PG
  • Краткое содержание: «Рождая плод, цветок должен сбросить свои лепестки». (с)

Ток-ток.

Целеустремленно стучат каблуки. Женские изящные туфли. По-прежнему стройные ноги.

Ток-ток.

Зачем она здесь?

То-ки-ко. Имя — тот же целеустремленный стук; деликатный, спокойный.

Ток-ток.

Она знает, кто она такая и что ей нужно.

Но всё-таки — зачем она здесь?

На плече — сумка; в руках — букет темно-алых роз. Она кивает сама себе.

Спустя двадцать лет. Нет, больше. Все двадцать пять.

Сквозь солнечные очки всё видится так же четко. Она зря боялась. Неяркий, спокойный свет. Те же цвета, только чуть-чуть тусклее.

Отстраненность. Оттенок серого. Вот как он, должно быть, смотрел на мир.

Он был альбинос; простая необходимость — защита глаз от лишнего света.

Зачем она вспоминает?

Она открывает украшенную розой калитку, ступает на зеленую — словно на календаре не март, а июнь — траву.

Стук каблуков не слышен.

Она должна попрощаться с воспоминаниями.

Токико опускает букет на землю. Солнечный свет играет на лепестках.

Мамии бы понравились эти розы. Он любил живые цветы; она делала цветы из сахара и бумаги.

Сахар тает и крошится, бумага горит и тлеет.

Всему рано или поздно приходит конец.

Она выпрямляется. Ветер треплет волосы, пытается сорвать шляпу.

Очертания Мемориального Зала почти не видны отсюда.

Ей это не мешает, само собой.

* * *

— Вы, кажется, интересовались исследованиями профессора Нэмуро?

Спина Председателя выразительна не менее и не более, чем лицо.

Она кивает, забыв, что он на нее не смотрит.

— Да, проект «Вечность». Интригующее название.

— Значит, у меня для вас хорошая новость. С завтрашнего дня вы поступаете в его распоряжение как ассистент-наблюдатель от попечительского совета. Надеюсь, вы хорошо справитесь со своими обязанностями.

Председатель не поворачивается; но она поклялась бы, что он сейчас ухмыльнулся.


*

Ток-ток.

Стук каблуков в полной тишине. Вечер; занятия уже кончились, студенты ушли. Только один старшеклассник идет ей навстречу.

Ток-ток.

Их обувь стучит в унисон. Деловитый стук; спокойный, размеренный.

Неужели он до сих пор здесь?

Токико даже не вздрагивает. С ней всё в порядке; расширенные зрачки не видны за стёклами очков.

Ток-ток.

Она пришла совсем не для этого.

Почему он всё еще здесь?

Их плечи едва не соприкасаются, только «едва» — не в счет.

Ни малейшего движения воздуха; ни малейшего движения чувств.

Профессор — или кто он теперь? — проходит мимо, не заметив ее.

Словно призрак. Или, может быть, робот.

Она оборачивается. Ее взгляд не задевает его. Взгляд — равнодушный объектив фотокамеры.

Мгновенный снимок. Мальчишка, каких здесь много. Отличник; может, спортсмен.

Прямая спина, уверенная походка. Плечи расправлены. Похоже, он знает свою цель. Как и раньше; ничего не изменилось, кроме деталей.

Кроме нее самой. Двадцать лет. Или все двадцать пять.

Неужели это действительно он?

Токико качает головой. Он похож на себя; и не похож одновременно.

Он уходит всё дальше. Она не двигается. Секунды текут, как песчинки в ее старых часах.

Тени пляшут по стене, складываясь в почти осмысленные фигуры.

Тот, кто смотрит на него, становится одиноким.

Сердце снова болит. Она приоткрывает рот, словно хочет что-то сказать.

Он исчезает за поворотом, и в коридоре опять становится тихо.

Тишина и одиночество — как брат и сестра. Так что она молчит.

Она должна отпустить и это.

* * *

— Если эта формула верна, то мы подставляем результат в исходное уравнение, и тогда в скобках получается…

Профессор выглядит почти возбужденным. Студенты перешептываются, наблюдая за этим разговором. Но ей безразличны их шепотки.

Он стремится к вечности, к сиянию, к чуду. И она цветет рядом с ним, словно розы в оранжерее ее брата.

— А вот дальше… проблема с тем, как определить необходимые параметры. Нет единого мнения.

— Такой гений, как ты, легко с этим справится.

— Я не гений, — привычно отказывается профессор.

Может, они так ничего и не добьются. Или добьются, только совсем не того.

Но ей уже почти и не больно думать, что она потеряет Мамию.


*

Токико качает головой. Нет, она не хочет присесть.

Председатель пожимает плечами. Ему неясно, зачем она здесь.

Не ради кого-то из них — это точно.

Они очень давно не виделись с ней.

Каблуки молчат.

Она стоит неподвижно. Солнце садится у нее за спиной; небо — оранжево-алое. Скоро наступит ночь.

Ей уже пора возвращаться.

Она увидела и сделала всё, что нужно.

Они оба нисколько не изменились с тех пор.

Председатель задает незначащие вопросы; она отвечает.

Взгляд сквозь очки. Отстраненность. Каждый ответ — камень в прочном фундаменте настоящего.

Мамия спит спокойно. Нэмуро идет к неведомой, бессмысленной цели. Они оба когда-то сделали выбор: ее профессор и ее брат.

Она — тоже.

Пока они остаются в этом саду — Академии, — они не взрослеют.

Может быть, он и прав.

Она когда-то тоже думала, что ей нужна вечность. Она тоже была молода.

Она дает Председателю последний ответ, и тяжелые шторы падают по взмаху его руки.

Рождая плод, цветок должен сбросить свои лепестки.

Она смотрит вверх. Ее цветение кончилось; лепестки облетели.

Росчерк падающей звезды мелькает на искусственном небе.

Вот именно.

* * *

— Нет, нет, нет… — она уже не плачет, только всхлипывает.

Тень Председателя нависает над ней, но она не настроена извиняться. Тот, кто остался совсем один, имеет право на слезы.

— Успокойся, — Председатель обнимает ее и привлекает к себе. От неожиданности она даже не сопротивляется. А затем и вовсе обнимает его в ответ.

Ее целуют живые, горячие губы — живого мужчины, не компьютера и не робота. Профессор ничего не понимает. Сейчас ей нужна не вечность, а утешение. А потом, после похорон брата — возможность жить дальше.

Обещания не согреют. И тем более не вернут Мамию.

Их поиск окончен.

— Спасибо, — бормочет она, отстраняясь от Председателя. Тот молчит. Его лицо точно такое же, как всегда.

Она так и не замечает, что дверь была приоткрыта.

* * *

Она кладет палец на кнопку лифта. Двери раздвигаются, впуская ее.

Она правильно поступила, что не осталась.

Она больше не вернется сюда.

Ее старшая дочь в этом году идёт в седьмой класс. Обычная школа, не элитная Академия Отори. Ее младшая дочь в следующем году тоже поступит туда.

Ее муж — хороший человек; он даже не заставлял ее бросить работу после свадьбы.

Она поступает правильно. Ей не жаль.

Ток-ток.

Она выходит из башни на свежий воздух. Надо поторопиться, чтобы успеть домой.

Ток-ток.

Целеустремленный стук. По-прежнему стройные ноги.

На плече — сумка; руки — пусты.

Запах роз следует за ней — слабый, навязчивый. Запах воспоминаний — или прошедшей юности.

Она попрощалась с ними. С обоими.

Она снимает солнечные очки и кладет их в сумку.

Ток-ток.

Ворота в форме розы закрываются за Токико.

Ветер сыплет на землю лепестки, заметая ее следы.