Профессор Нэмуро и его пространство-время

Не прошло и полгода, как очередной гон дозрел. :) На сей раз — о времени, силе Диоса и главе Общества Чёрной Розы. Всякие предположения уже встречал на эту тему: и остановившееся время, и зациклившееся время, и нормальный ход событий с массовой амнезией после 23-й серии, и какие-то изыскания-кроссоверы с другими аниме... Как-то ни один вариант до сих пор убедительным не показался. Попробую сообразить ещё один... :)

1. О проекторе мы знаем только то, что практически ничего не знаем. Этакий чёрный ящик, на входе — сотня покойников, на выходе — преображение пространства в пределах отдельно взятой академии. Приводится в действие, судя по всему, силой желания (по крайней мере, Акио ни на какие кнопочки не жмёт, всё меняется «по щучьему веленью»). Теоретически, мог Нэмуро сам запустить эту ерунду? Почему бы и нет: уж он-то понимал, как она работает, и желания у него было, мягко говоря, предостаточно. Подпалить здание и тут же затребовать бессмертие, не отходя от кассы... Маленькая неувязочка: сам Нэмуро в этот самый момент горит синим пламенем вместе с остальными жертвами. Парадокс получается, однако: аппарат начинает обеспечивать профессору бессмертие, при этом используя того же профессора в качестве топлива. Такая ситуация явно не была предусмотрена при разработке проектора, но что-то с этим парадоксом делать надо... В итоге он создаёт временную «вилку», и с этого момента имеем две параллельных реальности: ту, что с Нэмуро (реальность Kurobara hen, или «по ту сторону ширмы»), и ту, что без Нэмуро (реальность Ohtori Akio hen, или «по эту сторону ширмы»). Причём KB-ветка держится исключительно на проекторе и на желании самого Нэмуро (которого всё ещё более чем достаточно). Почему на протяжении этой вилки накопилось так мало отличий между двумя ветками — а просто Акио сразу понял, что произошло, и принял меры, чтобы «никто не заметил подмены». Так бы и сидел себе Микагэ-Нэмуро в своей усыпальнице, ни на что не влияя, если б не вздумалось Акио использовать его для прощупывания Утэны, а заодно и избавиться от лишних сущностей...

2. Откуда Микагэ взялся, вроде понятно — а Мамия? Скорее всего, к моменту поджога настоящий Мамия уже тихо-мирно отправился к праотцам. Аж тут приходить Нэмуро у синих галифе и заказывает себе Мамию живого и бессмертного. Ну вот проектор его и слепил из того, что было. Получился «бот», «дубль», основанный на воспоминаниях и представлениях самого Нэмуро. Естественно, ничего он не поджигал, а появился уже среди пожара, остальное Нэмуро сам себе внушил. Сам профессор на радостях не отличает «бота» от живого человека — а вот Акио, увидев их обоих, сразу просекает, в чём тут дело. И понимает, что надолго этого «бота» не хватит: даже такой одержимец, как Нэмуро, рано или позно заметит, что его визави раз за разом повторяет одни и те же слова и жесты многолетней давности — и тогда проблем с ним не оберёшься. Поэтому Акио, что-то себе вообразив и разок-другой пнув проектор, находит способ этим «ботом» управлять. Так и Нэмуро будет веселее, и появляется удобная возможность внушить ему что-то нужное... Есть небольшой побочный эффект: «Мамия» при этом почему-то становится всё больше похож на самого Акио. Однако Нэмуро уже достаточно повредился рассудком, чтобы спокойно «проглотить» эти изменения. (К вопросу о рассудке и его повреждениях: а жив ли, вообще, Нэмуро на KB-ветке? Возможно, проектор и ему состряпал новое тело, и сидит в этом теле то ли «чистый разум», то ли кусок души... Если так, то всё с ним ясно — вспомним старину Риддла с его хоркруксами, или товарища Моро, клона и киборга...)* Позднее, наигравшись с дублями и хоркруксами, Акио передаёт управление «игрушкой» своей любезной сестрице. Она снабжает «Мамию» чёрными розами, под её же управлением он лезет в пруд за медальоном Дзюри (не сама же она в аквалангиста переквалифицировалась — как раз для такой работы дубли и существуют :)), она же посредством его же сама себе вручает заколку Сайондзи — а на OA-ветке она и вовсе оказывается на месте «Мамии» как минимум в момент окончания «вилки».

3. Откуда взялась вилка, понятно. А куда пропала? А её чёрная роза скушала. Потому что роза эта вытаскивает на поверхность тёмные желания и страсти того, на кого её навесили. А меч Диоса, как уже когда-то было замечено, при ударе по розе задевает всё, что эта роза из сердца дуэлянта вытащила. Вот Нэмуро и подставляет под меч то самое желание, за счёт которого проектор удерживает KB-ветку... Тут и вилочке конец.

4. А как весь этот бардак воспринимают нормальные люди? В среднем ― похоже, что никак. Если допустить, что все события в одной ветке как-то отражаются на человеке в другой ветке — тогда у Токико, у которой эта вилка «над ухом просвистела», должна начаться реальная шиза. Однако ничего странного за ней не замечено. У других персонажей, вроде, тоже никаких загадочных глюков, дежа вю и т.д. не наблюдается... Но всё же есть точки соприкосновения между двумя ветками — все они связаны с дуэлянтами, с изменениями в их характерах и отношениях с окружающими. Которые, как мы помним, проявляются строго после дуэлей. Что там как происходит, я уже разбирал на примерах Дзюри и Нанами — все их наработки за вторую сагу полностью переходят в третью и обусловливают исход их последних дуэлей. То же самое можно сказать про Мики и Сайондзи — не с бухты-барахты же они пытаются выйти из игры. Как это получилось, если на OA-ветке второго круга дуэлей не было? Ну, например, если сила Диоса способна проникать сквозь время. А это возможно, если источник этой силы вне времени. Мне эта версия нравится, потому что я знаю только одну такую Силу и один такой Источник. ;) Но не только поэтому: она объясняет ещё кое-что...

5. А именно — 20-ю и 25-ю серии. Почему вдруг стало возможно вытащить меч Диоса из Утэны? Да потому, что перед тем она не стала его вытаскивать из Химэмии — и победила голыми руками. То, что это было на другой ветке — дело десятое, если речь идёт о силе Диоса. Потому что, если сила Диоса есть Любовь, то вот именно силу Диоса Утэна и явила в дуэли с Вакабой. Сама собой, без всяких дополнительных манипуляций. То есть, по-хорошему, уже в дуэли с Кэйко можно и нужно было из Утэны меч вытаскивать. Но для Анси это значит — признать, что вот он, её Диос, здесь и сейчас на арене рубится, а не на задворках памяти копошится... И она на протяжении двух дуэлей увиливает от этого выбора — а потом кто-то наверху устаёт ждать и устраивает ей проверку на вшивость в виде пропавшего меча. Тут уж хочешь, не хочешь, а приходится выбирать.

Upd. Ещё к последнему пункту: ведь именно между 20-й и 25-й сериями Акио впервые не на шутку перепугался. Предыдущие дуэли ему были нужны, чтобы испытать Утэну, изучить её реакции, нащупать слабые места — с тем, чтобы довести до финала и тихонько списать из принцев в дамы. А тут он вдруг резко переходит в режим «уничтожить любой ценой». И начинает ни много ни мало с того, что сливает Микагэ всё, что к тому моменту на Утэну накопал. Значит, почувствовал, что этот момент чем-то очень важен, что что-то пошло совсем не по его плану... А на OA-ветке так и не почувствовал. Потому и приготовил на 25-ю серию совершенно заурядную дуэль, и наблюдал за её ходом, не ожидая ничего необычного — и обделался куда менее лёгким испугом, чем на KB-ветке три дуэли назад. Тут уж снова начинается — «уничтожить любой ценой», новая схема с мечами и «невестами»... да только поезд ушёл. Сила Диоса обеспечила Утэне и Анси фору в один ход, они использовали эту фору, чтобы сделать решающий шаг навстречу друг другу — и Акио уже не удастся этот ход отыграть. «А разгадка одна — безблагодатность.» (с) :)

*Upd2. Пересмотрел я тут опять 23-ю серию... Так вот, к вопросу о хоркруксах. Как там у Роулинг — расколотая душа склеивается покаянием, но боль при этом такая, что можно умереть? Не это ли мы и видим здесь? Слёзы Нэмуро в лифте, слова о боли — а затем на арене, когда рассыпается чёрная роза и вместе с ней многолетняя иллюзия, он не цепляется за эту иллюзию, а решается взглянуть правде в глаза, вспомнить реальных Мамию и Токико, признать свою вину в поджоге... а потом — конец. Ну что, всё чётко сходится, по-моему. Вдобавок, такой расклад идеально вписывается в общую схему «чёрных» дуэлей: каждый, чья роза или меч побывали на арене, получает шанс и стимул к исправлению (см. текст про Дзюри и остальных) — и даже Нэмуро, как видим, не стал исключением, пусть даже такой ценой.